До начала работ над созданием сайта, необходимо подготовить исходные материалы. В зависимости от назначения будущего сайта, должны быть предварительно собраны следующие данные:
1
Фирменный стиль. Логотип, слоган, фирменная символика, корпоративные цвета, брендбук. Если на начальном этапе всего этого нет, то необходимо начать с построения бренда. Заполните наш брифа на разработку логотипа и брендбука.
2
Структура будущего сайта (карта переходов). Необходимо охарактеризовать данные сайта по приоритету важности. Таким образом, большинство посетителей увидят целевой продукт или целевую информацию сайта. Правильная структура сайта создаст удобство и лояльность посетителя. Сделайте структуру сайта в виде списка страниц с кратким описанием их содержимого.
3
Наброски или макеты типовых страниц. Что-то кардинально новое изобретать не следует. Все новое воспринимается сложнее, чем привычное (Витрина-товар-корзина-оплата). При создание эскиза, мы рекомендуем проанализировать сайты успешных лидеров в схожей отрасли и почерпнуть их структурный подход. Макеты делать не обязательно, это Вы можете оставить дизайнеру.
4
Базовое наполнение. В зависимости от типа сайта, это может быть: информация о компании, миссия, описание деятельности, описание услуг, сервис, первые лица компании, отзывы клиентов, архив портфолио, справка о смежных структурах. Базовое наполнение должно дать ответы на основные вопросы посетителя. Если не остается лишних вопросов, то сайт будет работать в автоматическом режиме и не требовать дополнительного внимания. Иногда стоит намеренно недоговаривать, чтобы получить запрос от клиента и начать с ним диалог.
5
Информация по услугам и ценам. Для корпоративных сайтов или сервисных сайтов, обязательным является наличие раздела описания услуг. В противном случае, цель сайта будет не раскрыта и клиент его быстро покинет.
6
Информация по товарам и организация в товарные группы. Для интернет-магазинов, витрина — это двигатель торговли. Мы рекомендуем очень внимательно отнестись к этому пункту и собрать информацию о реализуемых товарах. Лучше всего, если для каждого товара вы соберете полную информацию о характеристиках. А также сделаете фото на фоне фирменной символики (или водяной знак) и напишите сопроводительный текст. Эти мероприятия Ваш ключ к успеху для интернет-магазина. Рекомендуем также сделать связки между товарами по следующим критериям: аналоги, сопутствующие товары, расходные материалы, рекомендуемые. Не обязательно готовить информацию на все товары сразу. Вы можете дополнять сетку товаров в процессе работы после запуска сайта.
7
Для сайтов организаций полезно объявить прайс на товары или услуги. Многие директора ошибаются, когда пишут “цена по запросу”. В голове у директора витают мысли — “А вдруг к нам придет заказывать директор Газпрома. Вот я ему “заломлю” ценник. А если ИП-шник, то поработаем ради оборота”. Другие же оправдываются тем, что их услуга настолько гибкая, что цена может отличаться в сто раз от заказа к заказу. Мы не говорим, что для таких случаев следует писать “от 1000 рублей” или “1 000 — 1 000 000”. Но ведь можно описать вариациями. Например, что в определенной сколько стоит. Для гибких услуг будут очень полезны онлайн-калькуляторы, вроде нашего Калькулятора на заказ сайта , где посетитель может получить оценку более точно и самостоятельно. Выделите основные критерии оценки и опишите как они влияют на цену. Каждый человек или организация располагает определенной суммой денег или лимитом бюджета. Ему необходимо понимание может ли он воспользоваться услугой Вашей организации. Не стоит думать, что Ваше обаяние заставит его потратить больше, на сайте этого не увидят. На ряду с этим, в других компаниях уже висят ценники, а интернет это рынок. Представьте себя на рынке. Будете ли Вы покупает фрукты, если продавец вместо стоимости говорит “давай пообщаемся и от этого я назову цену”. В этом случае Вы вряд ли будете на него тратить свое время и пойдете к соседнему прилавку.
8
Контактная информация. Адреса офисов и филиалов, связь с ними, схемы проезда, транспортные карты, часы работы. Все это позволит посетителю найти Вас в реальном мире. Очень полезно и эффектно выглядит 3D карта или 3D фото для публичных помещений. Поинтересуйтесь у нас, как выглядит 3D фото заведения и что это дает.
9
Описание поведенческих моделей. Сформируйте алгоритмы действий своих целевых потребителей. Например, человек попал на главную страницу по рекламе. Он должен ознакомиться с акциями компании, вдруг то, что он ищет есть там. Если посетитель не нашел нужный товар, ему необходимо дать понять какие категории товаров или услуг Вы предоставляете. После перехода к товару, посетитель интересуется фото и характеристиками. В момент заказа, можно предложить ему сопутствующие товары для дозаказа. Если затрудняетесь, то грамотный UX специалист в веб студии поможет Вам с этим вопросом.
10
Подберите свободный домен. В привычном понимании, сегодня трактуется “точка-ру” (.RU), но это устаревающая мода. При выборе домена, просматривайте зоны .store, .shop, .company, .com, .biz, .online и другие зоны общего пользования. Мы написали отличную инструкцию по тому как правильно подобрать доменное имя для сайта .
Исходные данные собираются и описываются в техническом задании в виде ссылок и приложений. Вот пример и инструкции по разработке технического задания на сайт. Приемлемым методом передачи ключевой информации является внешний носитель (диск), но это не компактно.
Мы рекомендуем разместить архив с исходными данными на внешнем файловом хостинге (например, dropbox или GoogleDrive) и сделать доступным по прямой ссылке. Также, мы рекомендуем делать обращение в веб студию через бриф на заказ создания сайта.