Мы надеемся, что Вы уже знаете что такое доменное имя, если сомневаетесь, то для начала прочитайте статью “Что такое домен и как его получить?”. Выбрать доменное имя для сайта не всегда простая задача. Иногда случается так, что людям везет и они случайным образом находят домены, которые доступны для регистрации. В зоне RU можно попасть в домены кривых имен. Например fpld.ru, если Вы искали домен для ФПЛД (Фонд Поддержки Людей с Дисфункциями). Если чуда не произошло, тогда Вам придется потрудиться с подбором имени для сайта.
Обычно стараются подобрать домен, который соответствует названию организации. Нередко случается, что организацию называют в честь домена, ну или переименовывают. Если новый сайт разрабатывается для ООО “Аист”, то тут однозначно придется поработать с вариациями, т.к. Домен aist.ru уже занят. Вообще, это плохая практика использовать транскрипцию или акронимы.
Лучший домен — это домен на английском языке с английским значением. Так вы не попадете в неудобную ситуацию, как в случае попытки назвать сайт аграрной компании “Поле” pole.ru, что имеет английское значение “шест”.
Советы по подбору доменного имени
Процесс утверждения домена
Когда наша компания создает для наших клиентов новый бренд, мы стараемся дать 10-20 вариантов доменов. Советую Вам тоже сделать несколько вариантов. Некоторая часть из них отсеется при беглом просмотре, другие же не подойдут по рекомендациям “Как делать нельзя” (смотри выше). В итоге останется около 5-7 вариантов.
Прежде чем показать список доступных доменов, мы делаем тестирование. Для начала, мы пишем краткую памятку о том, чем занимается компания (или товар, если сайт о товаре). Далее, передаем это в виде небольшой задачи для тестирования нашей фокус-группе. Скорее всего, у Вас нет такой фокус-группы, но Вы можете попросить своих друзей и друзей-друзей сделать свой выбор — какой домен (два или три) им понравились больше всего. Собрав результаты, вы получите реальную картину от людей, кто потенциально может стать клиентом, или просто объективный взгляд. Чем больше количество опрошенных, тем точнее рейтинг вариантов.
Мы передаем список с рейтингом опроса заказчику. Заказчик должен выбрать один из вариантов, будет ли этот выбор совпадать с фокус-группой или нет, это уже в руках заказчика. Если ни один вариант не подошел, то мы начинаем цикл с начала и подбираем еще 20 доменов и все по кругу, пока не найдем лучший вариант.
Ошибки в подборе домена. Так делать нельзя!
Лайфхаки по подбору домена
- Если домен зарегистрирован, это еще не конец, читайте “Как получить зарегистрированный домен”
- Попросите знакомых и друзей подумать над идеей для домена
- Не регистрируйте домен быстро, дайте себе время свыкнуться с мыслью о новом имени
- Чем короче домен, тем круче. Так считают большинство людей.
- Если в мыслях по подбору домена Вы зашли слишком далеко и вместо Аист, Вы придумали smartmom.com, это отлично, только добавьте это в концепцию сайта.