Что такое брендбук?
Для начала, давайте разберемся, что же такое брендбук и зачем нужна разработка брендбука любой компании? Как очевидно из названия, это относится к бренду. Брендбук — это набор правил размещения фирменной символики, использования фирменных цветов и материалов. Брендбук — это то, что формирует узнаваемость компании. Если говорить народным языком — это куда “ляпать” логотип и какие цвета использовать.
Разберем на примере всем известной компании МакДоналдс. Только ради чистоты эксперимента, закройте глаза на 2 секунды и подумайте о «Маке». У Вас перед глазами промелькнул красный цвет, который лег на фоне мыслей о МакДоналдсе. Теперь прибавился желтый. В своих мыслях, в любой момент вы можете увидеть этот заурядный логотип Американского бренда и всем знакомую букву «М». Это не говорит о том, что Вы любите или не любите продукцию сети быстрого питания, а говорит о мощной и продуманной концепции бренда.
К сравнению, а можете ли Вы также легко вспомнить логотип компании, из которой Вы уволились в прошлый раз, где Вы пробыли в десятки раз больше, чем в МакДоналдсе. Или логотип пачки молока, которое пьете каждый день? Очень сомневаюсь, что у Вас получилось это вспомнить.
Над брендингом работают миллионы людей. Продвижение бренда — это практически основная задача каждого успешного бизнеса. До 20% прибыли, бизнес тратит на рекламу. Это действительно очень большая статья расхода бюджета. Для объединения сил рекламщиков, полиграфистов, маркетологов и других ответственных за узнаваемость бренда людей, создается единый концепт — брендбук.
В брендбук компании входит
Логотип или набор логотипов
Обязательно с указанием требований по размещению. Например, цветной логотип, черный для Ч/Б печати, квадратный, строковой и т.д.
Палитра фирменных цветов
Обычно это основной корпоративный цвет, цвет акцента и цвет предпочтительного фона. Цветов и их оттенков может быть больше. Например, при оформлении помещений, при полиграфии, на сайте.
Сбор правил по размещению логотипа и цветов
То есть, как наносится логотип на брендированную продукцию (визитки, ручки, блокноты, пакеты), какие отступы, как поворачивать логотип или искажать цвета.
Гайдлайн стиля и атрибутики
Например, очень ярко выражается отличие стиля Android и IOS, или стиль серии дизайна Lambargini и Tesla. Концепции внешнего вида продукции или его оформление берется из брендбука
Разнообразие применения
Стоит выделить, что брендбук может быть не только графическим, но и аудио (например, радиостанция), видео (концепция любого телеканала), и другие специфические тематики: материалы, запахи, голос, вибрации и прочие. Например, у автомобилей McLaren, есть требования по ощутимой вибрации выхлопа двигателя.
Зачем нужен брендбук?
Уже не трудно догадаться, брендбук нужен для рекламы. Брендбук компании — это внутренний закон, которому должны следовать все сотрудники фирмы. Наличие брендбука упрощает будущую жизнь фирмы. При работе с каждой креативной командой, Ваш брендбук будет сразу объяснять им в каких рамках Вы ведете общую стилистическую концепцию. И в будущем, любой новый креатив будет основан на общих узнаваемых чертах, которые и создают Ваш бренд.
Можно ли обойтись без брендбука и не заказывать разработку брендбука? Да, конечно можно, и так поступают многие компании. Спустя годы, или десятки лет работы, никто и не заметит безликой компании. Получается, что десятки лет бизнес тратил 20% своего дохода на рекламу, но из-за того что не было брендбука, эту компанию так и не заметили. Был бы брендбук, эти десятки лет принесли бы хорошую узнаваемость и прибыль.
Кто может сделать брендбук?
Вы можете разработать брендбук самостоятельно. Для этого Вы должны быть либо гением, либо идиотом. Одни всегда правы, а другим может просто повезти. Если за последние годы Вы не заметили, что Вы гений, а верить в чудо так и не научились, то для всех креативных задач лучше довериться профессионалам.
Создание брендбука — это процесс многоэтапного оттачивания бриллианта. За основу берется общая мысль. Затем мысль изменяется и тестируется. Далее она еще раз изменяется и тестируется. Потом еще раз и еще, и еще. Так одна мысль должна выражаться в наборе правил, которые ее характеризуют. Главное, чтобы эта мысль отражала цели компании.
Сколько стоит разработка брендбука?
Вопрос стоимости чего-либо в креативных делах не однозначный. Чем больше бюджет, тем больше можно себе позволить, работая над разработкой брендбука. При значительном бюджете, креативщики могут сделать больше вариантов (циклов), а затем протестировать свою работу на фокус-группе. Чем точнее собрана целевая фокус-группа, тем лучше результат. Бюджет создания брендбука может стоить от «бутылки водки» до нескольких миллионов.
Что касается нашей креативной команды, когда мы создаем сайты, нам нужен брендбук от клиента. Или, мы готовы разработать концепцию брендбука (сделать отдельную кнопку — промо-бокс) под вашу компанию или продукт и протестировать его на фокус-группе. За счет того, что мы используем онлайн фокус-группу, стоимость наших услуг по созданию брендбука значительно ниже, по сравнению с другими агентствами.
Бриф на создание бренбука
Так как создание брендбука это креативная и очень индивидуальная работа, конкретная стоимость рассчитывается исходя из потребностей каждого клиента. Вы можете отправить нам запрос на расчет стоимости разработки брендбука.