Поддержка

Поддержка сайтов

После запуска сайта, первые посетители создают обратную связь, уведомив владельцев о замечаниях работы. Это обычно бывает кто-то из знакомых, партнеров или друзей, с кем поделился ссылкой владелец сайта. Для устранения подобных замечаний, мы оказываем гарантийную поддержку.

На сайте проблемы неизбежны.

Когда сайт вышел из режима "песочницы", и трафик на сайт возрос в десятки, а то и сотни раз, могут выявиться другие проблем, например:

  • низкая конверсия (количество заказов относительно числа посетителей),
  • отказ от использования тех или иных разделов (некоторые важные страницы не получают планируемого количества просмотров),
  • на каких-либо устройствах или браузерах обнаружены ошибки дизайна.

Оценка таких факторов на этапе создания сайта практически невозможна, вернее возможна, но ресурсы потраченные на первичные исследования могут значительно превзойти стоимость и время создания самого сайта. Подобные замечания устраняются службой поддержки (сопровождения) сайта.

Технологии интернета развиваются настолько быстро, что нужно все внимание, чтобы за ними уследить

С течением времени, через год или три, могут изменится стандарты, протоколы или технологии. Сайт необходимо модернизировать, для соответствия новым стандартам, иначе он потеряет своих посетителей. Что бы следить за сложившимися тенденциями, необходимо время и источники этой информации. Те кто работает с сайтами каждый день, получают эту информацию оперативно от поставщиков программных решений и различных дайджестов. Доверяя поддержку таким людям, можно быть уверенным, что сайт дает 100% отдачи и всегда современен. Для примера, можно назвать наиболее значимые изменения за последние несколько лет: отказ от технологий Flash, ActiveX, появление Web 2.0 (DHTML5, CSS3, LESS), оптимизация активной пользовательской части jQuery, развитие REST, PHP7 и прочие, чуть менее известные изменения. Перечислив этот список, хочется подчеркнуть объем работы, который владелец сайта не видет, но обязан учитывать.

Для кого нужна поддержка

Программная поддержка экономит время и деньги

Программная поддержка нужна прежде всего для экономии средств владельцев сайтов.
Достаточно распространено явление, когда организация заказывает сайт “под ключ”, получает результат и их все устраивает. Приходит определенный момент, когда на сайте нужно что-то поменять, добавить, заменить. Многие руководители назначают кого-либо из работников, ответственным за ведение сайта, что бы тот менеджер, системный администратор или помощник - делали подобные работы. Это решение чаще всего проигрышнее, чем обратиться напрямую к профессиональным редакторам/модераторам. Задача по модификации разделов сайта у профессионала займет 15-25 минут, а у рядового системного администратора - может занять целый день. Необученый человек станет разбираться больше 80% от требуемой работы. Выгодно ли это с точки зрения затрат? Можно посчитать, что администратор научится сегодня, и будет делать правки каждый раз за 20 минут? Может быть и так, но что будет, если этот человек уйдет в другую компанию? Вам придется обучать нового специалиста и тратить на это время.

Что входит в поддержку

Что можно получить, ничего не делая

  • Настройка работы системы управления сайтом;
  • Настройка подключаемых модулей;
  • Обновление компонентов для достижения стабильной работы;
  • Выполнение резервного копирования фалов и баз данных. Настройка автоматизации данного процесса;
  • Правка верстки сайта для корректного отображения на различных устройствах;
  • Анализ уязвимости сайта. Восстановление сайта при поражениях и сбоях;
  • Мероприятия по защите сайта от DDoS-атак, и прочих вредоносных воздействий;
  • Слежение за расходованием дискового пространства для избежания ограничений связанных с отсутствием свободного места;
  • Анализ логов для исправления ошибок в программном коде;
  • Мониторинг доступности сайта 24/7, предоставление отчета о временах простоя.
Поддержка с почасовой оплатой:
  • Оформление дополнительных информационных страниц сайта;
  • Наполнение категорий и товаров для интернет-магазина;
  • Работы по автоматизации обновления цен для интернет-магазина;
  • Написание уникальных статей, новостей и прочих материалов;
  • Переработка или редизайн сайта, разделов, иерархии уровней меню.
Мониторинг доступности и резервные копии

Для оценки времени доступности и соответствии его заявленному SLA-соглашению провайдера хостинга, мы используем современные средства мониторинга - Zabbix, nagios. Суть работы данных систем достаточно примитивна и заключается в периодическом опросе сайта по url на предмет доступности сервера.
При работе с хостинг-провайдером HDDC, мы дополнительно можем оценивать степень нагрузки сервера и ширины доступного интернет-канала. Совокупно, это дает заключение о качестве предоставляемых услуг хостинга.
При работе сайта, могут возникать определенные проблемы, связанные с поражением сайта от вредоносных систем. С развитием систем защиты, вредоносное ПО так же развивается. Для минимизации потерь, при подобных сбоях, создаются резервные копии данных. Наилучший способ избежать потери данных, это создание резервных копий “за периметром” центра обработки данных.

Оплата за поддержку со счета HDDC

Оплата за услуги поддержки сайта производится по договору консалтинга, заключаемому между организацией-закзчиком и ООО “Дотрнет групп”. Поддержка выполняется по авансовому платежу на счет абонента HDDC, и списывается в соответствии с проводимыми работами. Дополнительные работы, не входящие в абонентское обслуживание рассчитываются индивидуально и согласовываются с заказчиком, после чего заказчик самостоятельно отмечает эту услугу в панели оплаты HDDC.
Для организаций, по завершении календарного периода выставляется акт, с детализацией списаний, а так же акт сверки по остаточной сумме для бухгалтерии.

Служба заботы сайтов (сопровождение включая контент)

Для организаций, деятельность которых не пересекается IT, или они не желают касаться проблем работы сайта в целом, а идут на пути автоматизации процесса ведения сайта, мы разработали перечень услуг “Служба заботы сайта”. В эту программу входят мероприятия по поддержке, описанные ранее, а так же взаимодействие со службами хостинга, интегрируемые системы (api, платежные системы), службы интернет маркетинга и продвижения,
Используя службу заботы, вы полностью отстраняетесь от работы с сайтом, Вам остается только оплачивать счета.
Для вас назначается персональный координационный менеджер, который будет курировать работы по вашему сайту. Если Вы планируете внести изменения на сайт, то сообщаете об этом менеджеру в привычной форме, без использования технической лексики. Если менеджер понял Вашу идею, то можете смело полагать, что через короткий отрезок времени - это появится на сайте.