Разработка сайта

Что такое сайт

Сайт стал необходимым атрибутом для современной компании. Наличие сайта в сети, дает возможности:

  • быстро получить информацию о деятельности компании,
  • привлечь потребителей к услуге,
  • создать точку входа и связи клиент-компаний,
  • обеспечить поддержку существующим клиентам.

На ряду с этим, многие бизнес-модели стали опираться на свои сайты, как на основной канал сбыта продукции (интернет-магазины) или функциональную деятельность (услуги, сервис). Сайт создает удобство за счет того, что он работает 24 часа и готов дать информацию посетителю без ошибок и сбоев.

Сайт позволяет быстро поделиться оперативной информацией. Например сайт может публиковать данные прайса, количественные остатки, отчетную информацию, новости о проводимых акциях и специальных предложениях.

Классификация и назначение

В зависимости от поставленной цели организации, сайт может нести различную информационную нагрузку:

  • Интернет-магазин
  • Витрина/каталог (для производителей и поставщиков)
  • Корпоративный сайт (сводка о деятельности компании)
  • Сайт-промо ( реклама одного товара или услуги)
  • Портфолио

В зависимости от цели, многие сайты имеют личный кабинет для посетителей. В личном кабинете собирается ассоциированная информация по клиенту компании и оказанным ему услугам. Личный кабинет позволяет собирать расширенные данные о клиентах бизнеса, может быть использован в маркетинговой кампании.

Процесс разработки (этапы)

  1. Подготовительный. Сбор информации, разработка ТЗ;
  2. Макетирование. Создание концепта основных страниц сайта. Согласование концепта с заказчиком. Выбор технологий и модулей;
  3. Дизайн. Создание полноцветных графических эскизов страниц в соответствии с макетом и фирменным стилем;
  4. Разработка. Верстка дизайна и создание шаблона сайта. Настройка CMS (система управления). Интеграция модулей. Программирование.
  5. Наполнение. Размещение информации предоставленной заказчиком или копирайтинг текстов. Размещение товарных позиций в каталоге продукции для интернет-магазинов
  6. Тестирование заказчиком, выявление потенциальных ошибок в работе сайта.
  7. Доработка. Устранение ошибок по результатам тестирования.
  8. Запуск. Перенос сайта на хостинг заказчика. Открытие пользовательской части для посетителей.
  9. Гарантийная поддержка. Оперативное исправление найденных уязвимостей сайта и несоответствия сайта описанию в ТЗ.
  10. Постгарантийная поддержка (по желанию заказчика, на дополнительных условиях)

Исходные данные на сайт

До начала работ над созданием сайта, необходимо подготовить исходные материалы. В зависимости от назначения будущего сайта, должны быть предварительно собраны следующие данные:

  • Фирменный стиль. Логотип, слоган, фирменная символика, корпоративные цвета, брендбук. Если на начальном этапе всего этого нет, то можно тезисно описать идеи будущего фирменного стиля или сделать наброски;
  • Структура будущего сайта (карта переходов). Необходимо характеризовать данные сайта по приоритету важности, таким образом - большинство посетителей увидят целевой продукт или целевую информацию сайта. Правильная структура сайта создаст удобство и лояльность посетителя;
  • Наброски или макеты типовых страниц. Что-то координально новое изобретать не следует. Все новое воспринимается сложнее, чем привычное (Витрина-товар-корзина-оплата). При создание эскиза, мы рекомендуем проанализировать сайты успешных лидеров в схожей отрасли и подчерпнуть их структурный подход;
  • Базовое наполнение. В зависимости от типа сайта, это может быть: информация о компании, миссия, описание деятельности, описание услуг, сервис, первые лица компании, отзывы клиентов, архив портфолио, справка о смежных структурах. Базовое наполнение должно дать ответы на все возможные вопросы посетителя. Если не остается лишних вопросов, то сайт будет работать в автоматическом режиме и не требовать дополнительного внимания;
  • Информация по услугам и ценам. Для корпоративных сайтов или сервисных сайтов - обязательным является наличие раздела описания услуг. В противном случае не понятно зачем еще нужен сайт, если на нем нет цели для посетителя;
  • Информация по товарам и организация в товарные группы. Для интернет-магазинов витрина - это двигатель. Мы рекомендуем очень дотошно отнестись к этому пункту и собрать информацию о реализуемых товарах. Лучше всего, если для каждого товара, вы соберете полную информацию о характеристиках, сделаете фото на фоне фирменной символики (или водяной знак), а так же опишите сопроводительный текст. Эти мероприятия свыше чем на 60% - Ваш ключ к успеху. Рекомендуем так же сделать связки между товарами по критериям: аналоги, сопутствующие товары, расходные материалы, рекомендуемые;
  • Для сайтов организаций, так же полезно объявить прайс. Многие директора ошибаются, когда пишут “цена по запросу” или косвенно увиливают от общения о деньгах вслух. В голове у директора витают мысли - “А вдруг к нам придет заказывать директор Газпрома, вот я ему заломлю ценник, а если ИП-ешник, то поработаем ради оборота”. Другие же оправдываются тем, что их услуга настолько гибкая, что цена может отличаться в сто раз от заказа к заказу. Мы не говорим, что для таких случае следует писать “от 1000 рублей” или 1 000 - 1 000 000, но ведь можно описать вариациями - например что в ситуации такой-то это стоит столько, а если добавить к этому, то цена изменится вот так. Для гибких услуг - очень полезны онлайн-калькуляторы, где посетитель может получить оценку более точно и самостоятельно. Выделите основные критерии оценки и опишите как они влияют на цену. Каждый человек или организация - располагает определенной суммой денег или лимитом бюджета, и ему необходимо понимание того - может ли он воспользоваться услугой Вашей организации. Не стоит думать, что Ваше обаяние заставит его потратить больше, на сайте его не увидят. На ряду с этим, в других компаниях уже висят ценники, а интернет это рынок, представьте себя на рынке - будете ли Вы покупает фрукты, если продавец вместо стоимости говорит “давай пообщаемся и от этого я назову цену”, в этом случае Вы вряд ли будете на него тратить свое время и пойдете к соседнему прилавку;
  • Контактная информация. Адреса офисов и филиалов, связь с ними, схемы проезда, транспортные карты, часы работы - это позволит посетителю найти Вас в реальном мире;
  • Описание поведенческих моделей. Сформируйте алгоритмы действий своих целевых потребителей. Например человек попал на главную страницу по рекламе, он должен ознакомиться с акциями компании, вдруг то что он ищет есть там. Если посетитель не нашел нужный товар, ему необходимо дать понять - какие категории товаров или услуг Вы предоставляете. После перехода к товару, посетитель интересуется фото и характеристиками. В момент заказа, можно предложить ему сопутствующие товары для дозаказа;
  • Подберите свободный домен. В привычном понимании, сегодня трактуется “точка-ру” (.RU), но это устаревающая мода. При выборе домена, просматривайте зоны .store, .shop, .company, .com, .biz, .online и другие зоны общего пользования.

Исходные данные собираются и описываются в техническом задании в виде ссылок и приложений.
Приемлемым методом передачи ключевой информации является внешний носитель (диск), но это не компактно. Мы рекомендуем разместить архив с исходными данными на внешнем файловом хостинге (например dropbox или GoogleDrive) и сделать доступным по прямой ссылке.

Обслуживание и поддержка

После запуска сайта в публичный доступ, первые посетители могут обнаружить различного рода недоработки, которые не выявились на этапах тестирования. Чаще всего это связано с тем, что пользователь использует устаревшие версии браузеров (например Internet Explorer 6), или просматривает сайт на редких мобильных устройствах, на подобии Blackberry (с квадратным экраном).
Указав нам на найденный недочет, мы оперативно его исправляем и тестируем обновленную версию сайта. После успешного тестирования, загружаем обновления на основной хостинг. Такие итерации по доработке являются рядовыми, т.к. веб-программирование - это процесс создания систем для практически каждого устройства с экраном и у каждого могут быть особенности. В плане универсальности, сайты имеют наивысшие требования.
От сложности создаваемого сайта и перспективы долгосрочного развития, сопровождение может быть от 1 до 12 месяцев. Для большинства создаваемых нами сайтов, срок поддержки составляет 3 месяца.
По окончании срока поддержки сайта, мы предлагаем дополнительную услугу по программной поддержке на постоянной основе. Более подробно о работах, сроках и ценах Вы можете ознакомиться в разделе поддержка сайтов.