Создание интернет-сервиса

Что такое интернет-сервис и его отличия

На первый взгляд - интернет-сервис, это рядовой интернет-сайт, но это не так. Сайты предназначены для публикации статичного (не изменяемого) контента. Сайт содержит статьи, каталог, блог, информационные страницы. Обычно эта информация изменяется крайне редко. Цель сайта - дать посетителю определенную информацию. Заработок на сайтах тоже возможен лишь косвенный, например интернет-магазин дает только продажи, а владелец магазина сам должен выстроить последующий диалог с покупателем и отгрузить ему товар.
Интернет-сервис - это автоматизированная или полуавтоатизированная площадка, которая позволяет полностью выстроить взаимоотношение с клиентом для удовлетворения какой-либо его нужды. В англоязычном сегменте, интернет сервис носит название SAAS , что буквально означает “Услуга как сервис”.
Чаще всего, интернет-сервисы предоставляют сугубо информационные услуги или услуги направленные на получение цифрового контента. Примером можно назвать файловый обменник (Dropbox, GoogleDrive), эти сервисы предоставляют услуги по облачному хранению и обмену файлами. К другим примерам можно отнести онлайн-конверторы фото, видео, аудиофайлов, онлайн-редакторы.
К полуавтоматизированным интернет-сервисам относятся такие, где основной предоставляемый ресурс - является человеческий. Например, это сервис переводов, сервис юридических услуг, биржа фриланса, туристическое агентство, онлайн-служба такси.
Большинство интернет-сервисов содержит компонент платежной системы и нацелены на получение прибыли по каналу онлайн-оплаты.

Облачный сервис

Выражение “облачный сервис” или проще “облако” - слышал практически каждый, но кроме известного слова, понятия больше не становится. Облачными сервисами называют те системы, которые работают на базе облачных серверных технологий. В отличии от привычных серверов - облачные сервера это такие же физические сервера, которые объединены в общую информационно-вычислительную систему, называемую облаком. Если сказать еще проще, то 100 серверов объединили в один супер-компьютер, а этот суперкомпьютер поделили на 5 виртуальных облачных серверов. Преимущество такой системы в ее простоте повышения мощности в зависимости от требуемой нагрузки, а так же отказоустойчивость, т.к. если выйдет из строя 1 сервер из 100, то его функции распределятся между другими 99.

Возможности интеграции

Практически каждый существующий интернет-сервис является механизмом обработки информации и предоставляет какой-либо результат этой обработки. Наиболее часто, для получения результата, требуются данные третьих лиц или сервисов, в этом случае требуется интеграция с ними.
Например, мы создаем сервис путешествий. Для формирования туристических поездок, нам необходимо получить предложения о транспортных операторов (авиаперевозчиков, автобусные маршруты, наличие свободных мест и цены), сведения об отелях, сведения о предстоящей погоде в целевых регионах туризма и прочее. Без этих данных, спланировать путешествие практически невозможно, а, следовательно, интернет-сервис путешествий (онлайн турагентство) существовать не может. Подключение онлайн-оплаты, так же является интеграцией сервиса с платежным шлюзом банка.
Существует так же необходимость интеграции с системами компании. Например, для того же сервиса путешествий, информация об предоплатах и оплатах, которая содержится в 1С - является источником информации, координирующим работу по автоматическому бронированию авиабилетов и номеров в отелях.
Интернет-сервисы так же могут стать источниками интеграции, технически это называется “Сервер API” (Автоматический программный интерфейс). Данная технология, позволит другим системам и сервисам, получать информацию от нашего сервиса. Возвращаясь к турагентству, это может быть список открытых направлений, количество путевок, контактная информация агентов в местах туризма и т.д.
Программисты Лаборатории IOS проделали работы по интеграции с большим количеством систем и имеют широкий спектр понимания существующих протоколов (RESTful, RESTjson, RESTxml, SOAP, CAN, Socket, бинарный, и другие). На сегодняшний день имеется большое количество наработок по популярным сервисам и продуктам, что позволяет значительно снизить время и стоимость будущих проектов.

Этапы создания

  1. Подготовка и утверждение технического задания. 3-10 дней.
  2. Эскизный проект. Разработка проекта построения будущего сервиса. Выбор технологий 5-15 дней.
  3. Архитектура. Построение базовой модели (ядра) для будущих подсистем сервиса. 5-20 дней.
  4. Программирование подсистем и модулей. Каждый компонент разрабатывается по модели TDD (разработка через тестирование). Каждая программная итерация завершается комплексным юнит-тестированием. 10-60 дней.
  5. Запуск тестовой версии, нагрузочное тестирование, выявление конфликтующих замечаний. 5-15 дней.
  6. Доработка по результатам тестирования. 5-15 дней.
  7. Запуск сервиса в режим рабочей эксплуатации (продакшен). 2-5 дней.
  8. Программное сопровождение. 6-12 мес.

Гарантийная поддержка

Гарантийная поддержка для интернет-сервиса включает исправление возможных ошибок, которые не были обнаружены на этапах тестирования. В первые месяцы работы сервиса, когда посетителей сервиса не так много, разработчики обычно включают режим максимального сбора диагностической информации. Это позволяет выявить потенциальные точки отказа и сбои. Это не говорит о том, что работа может быть сделана плохо, что требуется доработка даже после серии тестов и после запуска, а больше говорит о том, что мы заботимся, что бы созданные нами системы были жизнеспособны, и работали так как заявлено в техническом задании.